Многие путешественники, желающие попасть в Данию, летят лоукостерами, такими как «Норвежские Авиалинии». Этот перевозчик легко и за приемлемую цену может доставить вас из России в Осло.
Но как попасть из Норвегии в Данию? Между Осло и Копенгагеном - 483 километра по прямой, а по автомобильным дорогам так и все шестьсот. Это расстояние можно преодолеть и на самолете.
В день в столицу Дании из Осло совершается около 15 рейсов. Время в пути - час с небольшим, стоимость билета колеблется от 45 до 58 евро (3306-4282 руб.).
Наиболее дешевый способ добраться из столицы Норвегии в Копенгаген – автобус. Здоровая конкуренция между фирмами «Фликсбас», «РегиоДжет», Nettbuss и Swebus приводит к тому, что цена на билет снизилась до 24 евро (1725 рублей).
Вам будет интересно:Трансатлантический круиз: маршрут, график движения, остановки, выбор лайнера, номера и качество обслуживания
Но наиболее приятным будет все-таки путешествие на пароме. Этот вид транспорта не самый быстрый, зато самый комфортабельный. Ведь вам не придется всю дорогу сидеть в кресле. Вы можете поужинать в ресторане, поплавать в бассейне или протанцевать всю ночь на дискотеке. В данной статье мы поведаем о том, какие компании осуществляют морские рейсы между Копенгагеном и Осло, сколько стоят билеты и какие услуги предоставляются на борту.
Компании, которые осуществляют перевозки
Вам будет интересно:Теплоход "Антон Чехов": обзор круизов, отзывы туристов
Если вы твердо намерены путешествовать морем, то у вас есть выбор между четырьмя фирмами-перевозчиками, как датскими, так и норвежскими. Это:
- DFDS,
- «Фьорд Лайн»,
- «Колор Лайн»,
- «Стена Лайн».
Впрочем, паромы трех последних компаний следуют из Осло не прямо в Копенгаген, а в близкие или отдаленные города, такие как Кристиансанн, Хиртсхальс и Фредериксхавн.
К тому же у этих фирм сайт только на датском или норвежском, и чтобы разобраться с маршрутами и билетами, нужно быть полиглотом. Остается, таким образом, только компания DFDS. Паром из Осло в Копенгаген, принадлежащий этому перевозчику, и будет героем нашего обзора.
Корабли DFDS пользуются популярностью не только у простых путешественников, но и у автомобилистов. Ведь они принимают на борт легковые и грузовые машины. Этого перевозчика выбирают и турфирмы, направляя своих клиентов в плавание по северным морям.
О фирме DFDS
Датский перевозчик, впрочем, как и его конкуренты, обладает несколькими судами. Они совершают самые разнообразные рейсы по Северному и Балтийскому морям. Например, из Клайпеды в Киль и Карлсхамн, из Палдиски в Капельшер, из Дувра в Дюнкерк. Есть и рейс компании, пересекающий залив Ла-Манш.
На маршруте Норвегия - Дания работают два корабля компании DFDS. Все они одинаково комфортабельны и быстроходны. Кроме билетов на паром, компания также предлагает мини-круизы. В них входит, к примеру, обзорная экскурсия по Осло, проезд туда и обратно.
Если полдня в столице Норвегии вам покажется недостаточно, то компания берет на себя труд забронировать вам гостиницу. Тогда в обратный рейс по маршруту Осло – Копенгаген вы отправитесь на следующий день.
Удаленно или прямо на борту можно докупить массу различных услуг. Например, ужин в ресторане. Если у вас в стоимость билета входит завтрак, можно сделать апгрейд и получить утреннюю трапезу в лаунже для ВИП-пассажиров. Также есть возможность купить кид-пакет для ребенка (пропуск в бассейн, игрушка, жетоны для игрового автомата, сок, снеки).
Расписание рейсов
Паром Копенгаген – Осло ежедневно отправляется в 16:30. Ровно в то же время из столицы Норвегии выходит корабль в обратном направлении. В пути они находятся 17 часов с небольшим. Время прибытия в порт назначения в обоих случаях одинаково - 9:45. На сайте компании указывается, что для регистрации на рейс нужно явиться в 15:15.
На самом деле, как можно судить из отзывов, паспортный контроль начинается в четыре. Компания предлагает свой шаттл за 3 евро (221 рубль) с человека. Эта услуга удобна тем, кто отправляется из центра Копенгагена.
Из аэропорта же легче добраться на метро до станции Kongens Nytorv, а оттуда сесть на автобус №26. У него остановка прямо у входа в терминал DFDS. Комбинированный билет на три зоны стоит 36 датских крон (355 рублей).
Маршрут парома Копенгаген – Осло
Корабль исполняет роль простого экспресса. То есть в пути он остановок не делает. Но как уверяют туристы, это и к лучшему. В дороге пассажирам приходится провести лишь остаток дня и ночь.
После завтрака корабль уже входит в порт назначения и начинается высадка. Самое интересное, что можно наблюдать за бортом, так это как удаляются красивые, будто пряничные, домики Копенгагена, а также плавание в узком, как рукав, фьорде Осло.
Путешественники очень хвалят мини-туры. Ведь столица Норвегии очень дорогая, и экономия на гостинице будет существенной. Тем, кто интересуется, как добраться из Осло в Копенгаген, напомним, что существует и обратный маршрут фирмы DFDS.
Каюты
Что же представляет собой этот отель, в котором пассажирам суждено провести ночь? Как и во всякой гостинице, в нем имеются номера разных категорий.
Самые бюджетные каюты, предназначенные для размещения от двух до пяти человек, расположены на второй и третьей палубах. В них нет окон. Каюты эти заполнены койками в 2-3 яруса. Из удобств в них имеется небольшой санузел. В некоторых каютах есть и телевизор с плоским экраном. Двухместная комната такого типа стоит от 88 евро (6465 рублей).
В полтора раза дороже ценится каюта экономкласса, но с окном. Пассажиров, покупающих туры из Копенгагена в Осло, как правило, селят именно в них. В цену каюты входит и завтрак в общем ресторане в формате шведского стола. Комнаты с окном расположены вплоть до десятой палубы, и чем выше они находятся, тем больше у них площадь и лучше удобства.
На 11-й уровень вход разрешен тем пассажирам, которые там проживают (по электронным ключам). Там расположены каюты премиум-класса: с балконом, джакузи и прочими атрибутами роскошной жизни. Цена за такой номер стартует от 270 евро (19 837 руб.).
Вся 11-я палуба – это закрытая лаунж-зона с собственным ресторанным залом. В любое время ВИП-пассажирам доступны закуски, кофе/чай/сок/освежающие напитки. Учитывая дороговизну продуктов питания в Скандинавии, выходит неплохая экономия.
Услуги на борту
Паром Копенгаген - Осло представляет собой небольшой плавучий городок. Первая палуба – грузовая. Там автомобилисты могут оставить свои машины. Со второго уровня по десятый идут каюты, куда пассажиров доставляют прозрачные лифты.
Имеются также ряды магазинов беспошлинной торговли с очень приятными ценами и широким ассортиментом товаров, рестораны, бары, детский клуб. Можно забронировать столик в ресторане при покупке билета. Но путешественники говорят, что мест всегда хватает, и можно заказать эту услугу уже на борту, выбрав подходящую точку общепита.
Судя по отзывам, наибольшей популярностью пользуется ресторан 7 Seaways с концепцией питания «шведский стол». На шлюпочной палубе имеется бассейн с подогревом и зоной для принятия солнечных ванн.
Из Копенгагена в Осло: отзывы о пароме компании DFDS
Несмотря на то что путешествие на корабле обходится дороже, чем на автобусе, путешественники называют его более бюджетным. Почему? Вы экономите на отеле, проводя ночь (а в случае мини-тура и две) в каюте на борту теплохода.
Конечно, комнатки, особенно нижней категории, напоминают купе поезда, но это все-таки лучше, чем кресло в тряском автобусе. Многие бюджетные туристы выбирают паром Копенгаген - Осло, чтобы добраться с материковой Европы в Скандинавию.