Ташкентский метрополитен – это художественная достопримечательность и предмет гордости всего Узбекистана. Для строительства оформления метро были приглашены лучшие декораторы и художники СССР. На сегодняшний день метро Узбекистана считается одним из самых красивых в мире.
Схема метро Ташкента: современное состояние
Сейчас метро Узбекистана в Ташкенте имеет 3 линии общей протяженностью 36,2 км:
Вам будет интересно:Сауна "Венеция" в Кирове. Информация о заведении
В будущем планируется строительство еще одной линии – Сергелийской с 6 станциями. Это связано с тем, что в одноименном районе Ташкента стремительно развивается инфраструктура. Поэтому данная ветка крайне необходима.
По будущей схеме метрополитена в Ташкенте линия будет длиной 8 км, пройдет по улицам Мирзо Турсундоза, Чоштепа, Кипчок до улицы Марли (массив «Спутник»).
Список станций
В ташкентской подземке действует линейная система передвижения поездов. Всего по схеме метро Ташкента насчитывается 36 станций, включая 3 пересадочные:
- Айбек – Минг Урик;
- Амир Темур хиебони – Юнуса Раджаби;
- Алишер Навои – Пахтакор.
Когда введут Сергелийскую ветку, появится еще одна пересадочная станция Сабир Рахимов – А. Ходжаева.
Подробная схема линий ташкентского метро представлена ниже.
Чиланзарская ветка:
- Олмазор;
- Пушкин;
- Мирзо Улугбек;
- Чиланзар;
- Бунедкор;
- Новза;
- Мустакиллик майдони;
- Буюк Ипак йули.
- Хамид Олимжон;
- Миллий бог;
- Пахтакор;
- Амир Темур хиебони;
Узбекистанская ветка:
- Беруни;
- Гафур Гулям;
- Тинчлик;
- ЧорСу;
- Космонавтлар;
- Алишер Навои;
- Узбекистон;
- Ойбек;
- Ташкент;
- Манинасозлар;
- Дустлик.
Юнусабадская ветка:
- Туркистон;
- Жанубий;
- Юнусабад;
- Минор;
- Файзулла Ходжаев;
- Хабиба Абдуллаева;
- Минг Урик;
- Бодомзор;
- Абдулла Кодирий;
- Юнуса Раджаби;
- Бобур;
- Тукимачи;
- Усмон Носир.
В метрополитене нет наземных станций, но есть три наземных участка с метромостами, которые идут через городские каналы. По схеме метро Ташкента два из них – на Чиланзарской линии, а третий – на Юнусабадской линии, расположен между станциями Шахристан и Бадамзар.
Сейчас ташкентское метро не сильно загружено, так как его линии не были доведены до самых густонаселенных районов столицы.
Исторические факты
Строительство ташкентской подземки началось в 1966 году после разрушительного землетрясения, при этом была учтена сейсмическая активность в регионе. Первая линия (Чиланзарская) имела протяженность 12,2 км и включала в себя 9 подземных станций. Запущена она была в 1977 году.
Во время прохождения тоннелей строители столкнулись с некоторыми сложностями в поведении грунта. Вследствие вибрации механизмов строительные щиты постоянно проваливались ниже допустимой отметки, поэтому их приходилось заново возвращать на траекторию.
Это была очень дорогостоящая работа. В итоге все механизированные щиты были заменены на немеханизированные.
Как ходят поезда метро?
Прежде чем попасть в метро, надо пройти через несколько кордонов безопасности. Первый – при входе в само метро, а второй – у входа на саму станцию. Вас попросят показать содержимое рюкзака и проверят портативным металлоискателем.
Проезд на метро Узбекистана стоит 1 200 узбекских сумм (на российские деньги – 9,7 рублей). На эти деньги вам дадут пластиковый полупрозрачный жетон. Около турникетов по-прежнему сидит дежурная, которая просит показать проездной билет.
Схемы метро Ташкента расположены в головных вагонах. Их всего две. Стоит отметить, что мобильная связь не работает в метро, поэтому лучше заранее изучить маршрут следования.
В Ташкенте ходят стандартные вагоны метро, такие же, как и в России. По Юнусабадской линии ходят классические темно-синие, а по Юнусабадской – раскрашенные в цвет узбекского флага. Также есть несколько обновленных составов. Интервал движения поездов равен 7-8 минутам.