03-11-2018 00:11

Как сводить музыку

Качественно сводить музыку - дело непростое, но необходимое. Хорошо сведенная композиция одинаково звучит и на встроенных колонках ноутбука, и на профессиональной аудиотехнике. Несколько практических советов позволят новичку освоиться с этим занятием и грамотно свести записанные треки. Как сводить музыку

Как покататься по Москве-реке в 2017 годуВам будет интересно:Как покататься по Москве-реке в 2017 году

Вопрос «Можете подсказать какой-нибудь красивый музыкальный инструмент, на котором можно научиться играть самостоятельно (кроме гитары)? » - 7 ответов

Вам понадобится

  • Сделайте комфортным свое рабочее место. Компьютер (лучше Mac), звуковая карта (хотя бы недорогая M-Audio), мониторы (на худой конец, колонки) и процесс пошел. Профессиональные программы для сведения: Pro Тools, Logic, Cubace. К ним необходима и пачка плагинов: компрессоры, эквалайзеры, эхо и делеи. Поставьте их.

Инструкция

До сведения важно понять, какого звучания вы в итоге хотите добиться. Сведение зависит от «формата» записанной музыки. У рока своя специфика, у танцевальной музыки - своя. Для не похожей ни на что музыки придется придумать оригинальный саунд. В сведении существует два понятия: premastering и mastering. Первый этап - это сведение. Второй этап, не менее необходимый - это «мастеринг» сведенной композиции.

❶ Почему сократилось количество отдыхающих в СочиВам будет интересно:❶ Почему сократилось количество отдыхающих в Сочи

Создайте сессию в программе. Откройте в ней записанные треки. И, прежде всего, разберитесь с необходимым балансом громкости инструментов. Проверьте также общую динамику композиции. Убедитесь в отсутствии «огрехов» записи - щелчков, «клипов». Если они имеются, необходимо их или вырезать, или погасить компрессорами.

Важный момент - выравнивание частот. Чтобы инструменты и голос друг другу не мешали, необходимо поработать с эквалайзером. Партии не должны перебивать друг друга по частотам. Поэтому стоит вырезать ненужные частоты из инструментов, оставляя им те, которые необходимы. Т.е. чтобы басу освободить место для звучания, стоит подрезать нижние частоты в других треках. Иногда, чтобы прочитался вокал, необходимо в нем самом подрезать низкие частоты, сделать его более узким по частотной характеристике, но более емким и ярким для ушей. Эквалайзером убираются и ненужные шумы с треков.

Если есть барабаны - начинайте работу с них. И, затем, переходите к другим инструментам.

Пользуйтесь компрессорами как для усиления сигнала, так и для придания партиям более гладкого, ровного звучания без резких скачков громкости.

Непростой задачей является работа с пространством. Не мудрите. Идеальный вариант: вешать единое пространство на все треки. Обычно ревербераторы вешаются не на сам трек, а на aux, и подмешиваются с помощью микшера к основному сигналу. Будьте осторожней и с ручкой панорамы. Следите, чтобы сохранялся баланс в ушах. Барабаны, возможно, лучше оставить по центру, а с гитарой могут быть различные варианты. Несколько вокальных треков можно развести по панораме: один пустить в правое ухо, другой - в левое.

Добивайтесь цельности звучания всех инструментов. Не "размазывайте" понапрасну полезный сигнал. Наоборот, выявляйте его и пускайте в дело.

Сведенный вариант лучше послушать на разных колонках, на старом магнитофоне. Если он везде звучит одинаково хорошо, то вы добились отличного результата.

Видео по теме Обратите внимание На первый взгляд кажется, что для сведения необходимы хорошие наушники. Не совсем верно: наушники позволят услышать детали, но не дадут адекватного представления о картине в целом. Для работы над звуком необходимы мониторы. И проверьте чтобы динамики не оказались стоящими на полу, или висящими под потолком. Это также исказит действительную звуковую картину. Полезный совет Не стоит при сведении делать громким звук. Лучше слышать вы не станете. А вот уши быстро утомятся.
Хорошее сведение не обращает на себя внимание при прослушивании.
Работайте с перерывами: ухо имеет свойство через 45 мин. "замыливаться".

Совет 2: Как научиться сводить

Сведение – финальный этап звукозаписи: совмещение и смешение предварительно записанного, часто разнородного, звукового материала в нечто целостное и законченное. При сведении партий голоса и музыкальных инструментов получается, например, готовая песня. Или альбом. При сведении голосов, музыки и шумов получается, например, фонограмма спектакля. Научиться этому и легко, и одновременно, весьма непросто; для этого понадобятся кое-какая аппаратура, специальные знания и, непременно, острый и внимательный слух. Как научиться сводить

Инструкция

В самом начале изучите «материальную часть». Возьмите простой 4-х канальный микшер, усилитель, колонки, компьютер со звуковой картой и установленной программой многоканального редактирования (например, свободно распространяемая Audacuty) и CD-проигрыватель. Ваша задача: изучить устройство микшера, принцип связи программы и звуковой карты, а также принципы работы звуковой карты и CD-проигрывателя. Согласно усвоенным знаниям, правильно соедините («коммутируйте») микшер, источники звука, усилитель и колонки. Скоммутировав устройства, включите аппараты в правильной последовательности (подсказка – усилитель включается в самом конце).

Затем загрузите в программу файл, скажем, с записью симфонии Моцарта, а в CD-проигрыватель поставьте диск, скажем, электронной музыки. Одновременно запускаете воспроизведение. Ваша задача: манипулируя «управляющими органами» программы и аппаратуры, смешать два независимых источника звука так, чтобы они не мешали воспринимать друг друга. Затем – чтобы внимание слушателя переходило с одного источника на другой. Затем – чтобы источники звучали поочередно. Это – три базовых способа сведения и одновременно – три главных навыка звукорежиссера.

Теперь добавьте в программе вторую дорожку и перепишите на нее звук с CD так, чтобы не возникла вредная «обратная связь»). Затем, уже в программе, сведите две дорожки тремя уже известными способами в композицию длиной 3-4 минуты. Резать файлы, разумеется, можно – как раз в этот момент задумайтесь о драматургии, – почему и зачем вы именно в этих местах и именно так режете, составляете вместе фрагменты? Какого эффекта хотите достичь? Возьмите файл, в котором записан голос, читающий, например, стихи. И еще пять файлов с разной музыкой наугад. Вашей задачей будет, оставляя голос в неприкосновенности, из разрозненной музыки сделать к нему сопровождение.

Отсоедините CD-проигрыватель. Подключите к микшеру микрофон через симметричный вход (подсказка – это не разъем «джек»). Самое время посмотреть в инструкцию к микрофону и разобраться с «диаграммой направленности» и разницей «динамических» и «конденсаторных» микрофонов. Ваша задача на сей раз – выяснить наилучшее положение микрофона относительно говорящего в случае шепота, крика, громкого пения. Поэкспериментируйте, эаодно покрутив рукоятки эквалайзера. Взяв гитару и поместив микрофон в стойку, найдите наилучшее положение микрофона относительно инструмента. Запишите через микрофон голос. Самое время разобраться, что такое реверберация, и добавить ее к записи. Теперь еще раз запишите голос, чередуя громкие и тихие звуки, – это называется «динамический диапазон», который можно… правильно, «скомпрессировать». Только аккуратно.

А теперь запишите голос или гитару, наложив на заранее загруженные 3-4 звуковые дорожки… Сведите их так, чтобы голосу или гитаре ничто не мешало и запишите результат в файл.

Начальный курс звукорежиссуры закончен.

Видео по теме

Источник