19-11-2018 10:20

Ильинский маяк в Феодосии: адрес, описание, история и фото

Ильинский маяк в Феодосии является одной из достопримечательностей города, посмотреть на которую на протяжении многих лет приходят туристы. Его свет уже более века указывает путь кораблям. С момента появления сигнальной башни в местных водах не затонуло ни одного судна. Доступ к Ильинскому маяку на сегодняшний день закрыт, однако полюбоваться на него со стороны можно в любое время.

Месторасположение

Узнаем, где находится Ильинский маяк. Он сооружен на мысе святого Ильи, расположенном на южном побережье Крыма поблизости от Феодосии, на юго-востоке от города. Объект находится на высоте 65 метров над уровнем моря и является визитной карточкой курорта.

Кедровая падь, Владивосток. Заповедник, центр отдыха, отель, ресторанВам будет интересно:Кедровая падь, Владивосток. Заповедник, центр отдыха, отель, ресторан

Ильинский маяк: как добраться

Расстояние от Феодосии до мыса составляет 4,5 километра. Преодолеть этот путь можно на личном автомобиле, такси или общественном транспорте.

Разберемся, как добраться до Ильинского маяка из Феодосии на автобусе. Прямого маршрута, идущего в этом направлении, не существует. Некоторое расстояние придется пройти пешком. Для этого на остановке "Городская больница" нужно сесть на автобус или маршрутку под номерами 1, 1А, 14 или 15 и выйти у Корабельного переулка, дойдя до конца которого можно увидеть комплекс "Маяк". Оттуда необходимо пешком пройти около полутора километров по грунтовой дороге.

Парк «Сказка» в Ростове-на-Дону. Занятия по интересамВам будет интересно:Парк «Сказка» в Ростове-на-Дону. Занятия по интересам

Адрес Ильинского маяка: Крым, мыс Ильи.

История

Ильинский маяк приобрел свое название в честь мыса, на котором он находится, а тот, в свою очередь, унаследовал название от церкви, расположенной здесь в пятнадцатом-шестнадцатом веках. Она была построена греками в честь пророка Ильи. Татары разрушили церковь во время одного из своих набегов.

Благодаря исследованиям известно, что первое сигнальное устройство было построено здесь еще в четвертом веке до нашей эры. Его установили жители Боспорского царства после потери в этой местности нескольких своих судов. По всей вероятности, оно было разрушено еще в древности, так как в средние века и до девятнадцатого века здесь продолжали гибнуть корабли. В маяке нуждались не только суда, но и сами города Крыма.

Во второй половине девятнадцатого века Российский флот был переведен из города Николаева в Севастополь. Торговые суда остались без порта, для данной цели была избрана Феодосия. Препятствием являлись частые случаи кораблекрушений в этих водах.

Чтобы предотвратить трагедии, на деньги феодосийского яхтенного клуба был построен маяк. Впервые его зажгли в семидесятые годы девятнадцатого столетия. Он был слишком примитивен и представлял собой простую будку на козлах. Кроме того, маяк не обладал достаточной мощностью и освещал путь кораблям лишь на расстоянии 3,5 километра. Неподалеку от него размещался колокол, который звонил в туманную погоду.

история маяка

В 1894 году гидрографическим судном "Ингул" было подробно исследовано морское дно в окрестностях города Феодосия. На основе полученных данных были составлены новые карты. Но принятых мер было недостаточно. Требовался более совершенный маяк. Денег на его строительство не было.

В 1897 году в Феодосии отдыхала Рукавишникова Евдокия Николаевна - жена статского советника. Ее сын был болен туберкулезом и проходил курс оздоровления в Крыму. Женщина с ребенком жили на мысе Ильи. Мальчик полностью выздоровел, хотя был привезен в Крым в безнадежном состоянии, а мать в благодарность месту предложила свою помощь и выступила в качестве спонсора.

Таким образом, в 1899 году в Феодосии был возведен новый маяк. Деревянная конструкция была оснащена специально закупленным в Финляндии оборудованием.

В 1912 году Ильинский маяк был модернизирован. Осветительные приборы заменили на новые, а некоторые деревянные части укрепили стальными листами.

В 1941 году мыс Ильи и маяк попали в руки фашистов. Во время очередного сражения сооружение было уничтожено. В 1944 году здесь была установлена времянка, которая просуществовала до 1956 года. Затем на ее месте построили большую каменную башню с прибором освещения. Для ее обслуживания рядом был возведен небольшой городок, где проживала группа специалистов.

маяк и городок для специалистов

На сегодняшний день Ильинский маяк практически не изменился. Была заменена только светооптика. Поставили более мощную — светодиодную, для экономии электроэнергии.

Описание

Ильинский маяк в Крыму представляет собой белую башню. Ее высота достигает 15 метров. Большего размера не требуется, так как мыс сам по себе довольно высок. Маяк можно увидеть с любой точки Феодосийского залива. Башня построена из камня и имеет трехъярусные световые проемы.

маяк на мысе

Маяк выглядит очень красиво, но только с внешней стороны. Внутри него пол покрыт кафелем, а стены - побелкой. Наверх ведет вертикальная железная лестница.

Маяк производит свечение белого оттенка посредством кварцевого генератора. Его заряд обеспечивает несколько дней автономной работы. Каждые три секунды появляется проблеск. Затем следует шестисекундная пауза. После нее проблеск появляется в два раза реже. Всем процессом управляет мини-ЭВМ. Дальность видения сигнала составляет тридцать семь километров.

свет маяка ночью

Неподалеку от маяка находится памятная доска с именем Евдокии Рукавишниковой.

В 2013 году режиссер Дмитрий Моисеев на территории сигнального объекта снял эпизод фильма "Такие красивые люди".

Обслуживание

Во времена Советского Союза данный объект принадлежал военным. Он строго охранялся. Здесь жили шесть семей, которые обслуживали маяк. Они работали в три смены, каждая из которых длилась восемь часов. В распоряжении персонала было четыре небольших дома.

дом обслуживающего персонала

Имелась и собственная электростанция.

Включение и выключение маяка производилось строго по сверхточным часам. Люди, которые были свободны от дежурства, занимались хозяйством. В восьмидесятых годах прошлого века автоматика пришла на смену человеческому труду. Люди разъехались.

Сегодня для управления данным объектом требуется всего два человека. Это смотрители огня и непосредственно самого маяка. Оба сотрудника живут в Феодосии и приезжают на место работы только во время своей смены.

Обслуживание Ильинского маяка несложно. Все процессы полностью автоматизированы. Персоналу необходимо просто следить за исправностью оборудования и за чистотой стекол.

вершина башни

Экскурсии

Массовые прогулки по маяку не допускаются, но, получив разрешение охраны, можно побывать в комнате управления. Из этого отделанного дубовой филенкой помещения открываются прекрасные виды на окрестности, включая полуостров Киик-Атлама и мыс Чауда.

Отзывы

По мнению туристов, посещение Ильинского маяка вносит определенное разнообразие в ход путешествия по Крыму. Здесь получаются прекрасные фото как со стороны моря, так и с берега. Негативным фактором является плохое качество дороги, ведущей к маяку. В дождливую погоду проехать по ней на автомобиле достаточно сложно. В остальном отзывы туристов исключительно положительные.



Источник