Станция «Боровицкая» находится на Серпуховско-Тимирязевской линии метро в Москве. Она расположена в Центральном округе столицы, в районе Арбата. «Боровицкая» была открыта в январе 1986 года. Свое название получила по одноименной башне Кремля, находящейся поблизости.
История
Изначально участок от «Серпуховской» до «Боровицкой» протяженностью 2,8 километра планировали вводить в эксплуатацию в 1984 году, однако на деле его открыли только 23.01.1986. После этого в Московском метро стала 131 станция. С открытием «Боровицкой» в подземке образовался первый пересадочный узел, который связал сразу четыре линии: Сокольническую, Арбатско-Покровскую, Серпуховско-Тимирязевскую и Филевскую.
Вам будет интересно:Интересные факты о Болгарии, которые вас удивят
В процессе строительства под землей на глубине пяти-шести метров был обнаружен кирпичный дом, в котором сохранились окна, стены, мебель и даже домашняя утварь. Ученые выяснили, что строение провалилось из-за осадки земли под фундаментом.
При возведении вестибюля станции метро «Боровицкая» строители тоже нашли ряд археологических предметов, в том числе кувшин, покрытый серебром, курительные глиняные трубки и аптекарские банки восемнадцатого века.
Оформление вестибюля
Вестибюль станции представляет полуподземный павильон с нишей второго этажа и общим аванзалом. Верхний уровень - наземный, нижний — подземный, и через них насквозь проходят двенадцать круглых колонн, облицованных белым мрамором.
Со станцией метро «Боровицкая» вестибюль связан четырьмя лестницами и эскалаторным ходом. Стена над аркой эскалатора облицована красным кирпичом, так же оформлены проходы между пилонами. Наружный павильон имеет небольшие размеры, в 2016 г. в нем была сделана архитектурная подсветка.
Вестибюль находится на Моховой улице, возле старого здания Российской библиотеки.
Архитектура
Станция метро «Боровицкая» являет собой трехсводчатую пилонную конструкцию с глубоким заложением. Боковой тоннель имеет диаметр 8,5 метра, а центральный — 9,5 метра.
Станция оформлена в стиле Московского Кремля, что передают декоративно-художественные и архитектурные приемы. Относительно узкие и длинные пилоны, имеющие скошенные углы, стилизованы под стены с воротами. Под основанием сводов они образуют широкие карнизы, которые выступают в сторону боковых и центрального залов. В карнизах есть прямоугольные ячейки с люминесцентными лампами.
Главные цвета в облицовке «Боровицкой» - красный, белый и золотой. Путевые стены и лицевые стороны пилонов отделаны белым мрамором, что ассоциируется с белокаменным Кремлем Д. Донского. Проемы из красного облицовочного кирпича демонстрируют современный облик Кремля, возведенного при Иване Третьем. На некоторых кирпичах есть керамические миниатюры, имитирующие старые клейма. Они являются отсылкой к ремесленному посаду, когда-то размещавшемуся у стен кремлевской крепости на Боровицком холме.
Переходы
Северный торец зала оборудован четырехленточным эскалатором высотой семнадцать метров. С помощью него можно перейти на Арбатско-Покровскую линию московского метро.
Недалеко от южного торца находятся четыре лестницы, которые над путями соединены мостиками, ведущими в коридор. Напротив проходов со станции расположена арка эскалаторного наклона, она ведет к четырехленточному эскалатору высотой 37,2 метра. С помощью него можно попасть на нижний уровень вестибюля, а оттуда пересесть на станцию «Библиотека им. Ленина» либо выйти к двухленточному эскалатору высотой 5,6 метра, который работает только на подъем.
Расположение и достопримечательности
Станция метро «Боровицкая» находится между «Полянкой» и «Чеховской». Ее зал располагается под Староваганьковским переулком. Имеются выходы на Боровицкую площадь и Моховую улицу. На последней, недалеко от вестибюля, есть остановка общественного транспорта.
Поскольку «Боровицкая» находится в самом центре столицы, в непосредственной близости от нее расположены Московский Кремль со своими музеями и другие достопримечательности: усадьба Шаховских-Красильщиковой, памятник В. Великому, дом Пашкова.
Происшествия
12.01.2016 «Боровицкая» была частична оцеплена из-за обнаружения бесхозного пакета у первого вагона электропоезда. Из-за этого пассажирам для высадки пришлось перейти в дальние вагоны состава. Прибывшая на место полиция обследовала подозрительный пакет, однако ничего угрожающего в нем не было – только пара старых ботинок.
14 сентября 2018 г. на серой ветке подземки остановилось движение, потому что на станции метро «Боровицкая» случилось ЧП: под прибывающий электропоезд на жесткий путь упала тридцатилетняя женщина. К счастью, машинист экстренно остановил состав, едва не доехав до пассажирки.
Пострадавшую извлекли с путей и доставили в НИИ Склифосовского с черепно-мозговой травмой и переломом руки. Женщина объяснила свое падение на путь тем, что у нее внезапно закружилась голова. Врачи же скорой, прибывшие на место, констатировали у нее алкогольной опьянение.