К Международному Фестивалю молодежи и студентов в Москве в 1957 году было построено колесо обозрения в Измайловском парке. За это время три раза поменялось название станции метро "Партизанская". На колесе прокатилось больше миллиона человек. За все годы своей работы оно ни разу не ломалось.
История Измайловского парка
Измайловский парк - одно из самых красивых мест современной Москвы с богатой историей. В 17 веке на территории нынешнего Измайловского парка располагалась загородная усадьба русского царя Алексея Михайловича Романова. Он был большим любителем соколиной и загонной охоты. На территории нынешнего парка Измайлово были построены «потешные терема», рукотворные пруды, пасеки. Есть предание, что на территории парка сохранилась липовая аллея, которую высаживал сам Алексей Михайлович.
Вам будет интересно:Популярные горнолыжные курорты Камчатки
В 19 веке усадьба была заброшена. На территории парка начали сажать лесные деревья. Лесной массив разбили на кварталы и создали мелиоративную сеть.
Вторая жизнь Измайловского парка началась в начале 30 годов прошлого века. По решению правительства Москвы, тогда оно называлось Моссовет, был создан Московский Измайловский Парк Культуры и Отдыха (ПКиО) имени И. В. Сталина.
В парке планировали построить самый большой стадион в СССР. По замыслу проектировщиков стадион должен был вмещать 120 тысяч зрителей, а при необходимости и все 200 тысяч.
"Измайловская" - "Измайловский парк" - "Партизанская"
Для всесоюзного стадиона построили необычную станцию метро «Измайловский парк культуры и отдыха имени И. В. Сталина». Необычность была в том, что станция была с тремя путями и двумя платформами. Сделано это было специально для приема большого количества пассажиров. Предполагалось построить восточный выход метро с 6 эскалаторами к стадиону. Однако этому не суждено было сбыться. Помешала война. Сначала Советско-финская, затем Великая Отечественная. Потом станцию переименовывали несколько раз. С 1947 до 1963 годы она называлась «Измайловская», а с 1963 до 2005 года — «Измайловский парк». Теперь это станция - "Партизанская".
В парке были и остаются многочисленные спортивные площадки. Развитию спорта немало способствует близость Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма, бывшего Института физкультуры.
Колесо обозрения и Фестиваль Молодежи и студентов
В 1957 году, в преддверии Всемирного фестиваля молодежи и студентов, по распоряжению Н. С. Хрущева начали работы по созданию самого большого в Европе колеса обозрения Измайловского парка. Главным проектировщиком был назначен известный изобретатель, инженер Георгий Семенович Хромов. О его заслугах говорят его награды: дважды лауреат премии Совета Министров СССР, лауреат Государственной Премии СССР. Он принимал участие в проектировании Кремлевского Дворца Съездов, гостиниц «Россия» и «Националь», стадиона "Лужники". Хромов сконструировал гигантские барометры и часы на Главном здании МГУ на Воробьевых горах, механизм смены декораций Большого Театра.
В те времена в России создавались уникальные конструкции, которые невозможно было купить нигде в мире. Да в этом и не было нужды, инженерная подготовка и опыт Хромова позволяли разработать и запустить в Измайловском парке колесо обозрения высотой 51 метр.
Приводится в действие колесо электромотором мощностью 3кВт. Это всего 4 л. с., чуть больше, чем у газонокосилки. Для безопасности предусмотрен еще один точно такой же резервный двигатель. Один оборот колесо совершает примерно за 7,5 минут.Колесо обозрения в Измайловском парке оборудовано 40 закрывающимися кабинами на четверых людей каждая.
Сейчас это самое старое колесо обозрения в Европе и Азии. Но старое не значит плохое. За все время своего существования колесо ни разу не ломалось. А в 2006 году его капитально отремонтировали.
Время работы колеса обозрения в Измайловском парке - ежедневно с 11 утра до 9 часов вечера в теплое время года. Как уверяют посетители, самый лучший вид с колеса обозрения открывается вечером, когда в Москве включается освещение и подсветка зданий.