02-11-2018 20:22

Станции Ленинградского направления: обзор

В поездах и электричках всегда было и есть что-то романтическое: ехать у окна под стук колес, смотреть вдаль, на убегающие просторы родины, и думать, мечтать о чем-то своем... А как здорово поехать куда глаза глядят, сойти на незнакомой станции, посмотреть места, где еще ни разу не был! Предлагаем сегодня познакомиться с некоторыми станциями Ленинградского направления (не всеми - их несколько десятков по пути только от Москвы до Бологого). Чем же они интересны? Итак, Москва, Ленинградский вокзал.

Следующая остановка - станция Останкино

Орвието, Италия: достопримечательности, отели, рестораны, фотоВам будет интересно:Орвието, Италия: достопримечательности, отели, рестораны, фото

Первая станция в Ленинградском направлении - Рижская. Но мы сегодня выходить там не будем, а проедем лучше до следующей остановки, неподалеку от знаменитого телецентра. Именно туда можно попасть с вышеупомянутой станции, а также допустимо выйти к улице и проспекту Дубовой рощи, улице Руставели и Останкинскому мясокомбинату.

Станция Останкино

Строго говоря, Останкино - вовсе не станция, а платформа, то есть остановочный пункт этот сравнительно небольшой. Он был назван так по небольшому селу Останкино, находившемуся неподалеку от Москвы в девятнадцатом веке. Сама же станция открылась более 100 лет назад, еще в 1915 году. На ней три платформы - к одной подходят поезда, следующие в Москву, возле двух других останавливаются, наоборот, те, что уезжают из столицы. В год столетия остановочного пункта все платформы были оборудованы турникетами. Неподалеку от платформы Останкино находится, как уже было сказано ранее, знаменитый телецентр с одноименным названием, кладбище, а также монорельс и остановка наземного общественного транспорта.

Следующая станция - Ховрино

В тринадцати километрах от Москвы расположена еще одна станция Ленинградского направления, иначе говоря, Октябрьской железной дороги. Она называется Ховрино и была открыта то ли в 1885-м, то ли в 1893 году - достоверно это не установлено до сих пор. Этот остановочный пункт сравнительно больше, нежели предыдущий. От станции Ховрино можно попасть к нескольким улицам сразу: например, к Путейской, Ангарской, Деповской и так далее.

станция ховрино

Называется станция так по одноименному селу, которое было включено в состав Москвы в середине минувшего столетия. А вообще, свое начало станция берет с большого сортировочного пункта, который находился здесь когда-то. Неподалеку от этого остановочного пункта расположена конечная остановка автобусов, откуда можно добраться до разных районов города.

Следующая остановка - Подрезково

Продолжаем нашу прогулку мы на платформе Ленинградского направления Подрезково, которая была открыта в 1916 году. Это совершенно обыкновенная и ничем особым не примечательная платформа, коих тысячи по всей стране. Есть три пути и две платформы, существовала раньше и третья, но в девяностые годы минувшего века она была разрушена. От Москвы до Подрезково чуть более двадцати семи километров, до Питера же отсюда - свыше шестисот.

Следующая станция – Сходня

Прямо за платформой Подрезково следует станция Сходня. Познакомимся поближе и с ней. Этот остановочный пункт появился в середине семидесятых годов девятнадцатого столетия и названием своим обязан бывшему городку с таким же именем, который четырнадцать лет назад вошел в состав Химок. Именно к Химкам, кстати, вышеуказанный остановочный пункт и относится. На станции три платформы, турникеты отсутствуют: несмотря на то, что это станция, особо крупной она не считается. Неподалеку от остановочного пункта находится станция метро "Сходненская", также рядом есть остановка автобусов.

Следующая станция - Крюково

Снова сойдем на крупной станции. Одна из таких, если ехать из Москвы на электричке в Ленинградском направлении, - Крюково. Действующая с самой середины девятнадцатого века, она является главным пересадочным узлом округа. От четырех платформ станции можно выйти к Крюковской или Привокзальной площади. Скоростные составы, идущие в Ленинградском направлении, в Крюково из Москвы добираются примерно за полчаса, простые электрички - минут на десять - двадцать дольше. Вот уже три года до Крюково от Москвы и обратно курсирует специальный состав "Ласточка".

Станция Крюково

Как и многие прочие остановочные пункты Ленинградского направления, станция Крюково была названа так по одноименной деревне. Две деревянные платформы, а также водонапорная башня и мини-поселок для рабочих станции возникли здесь ближе к концу девятнадцатого столетия. А чуть раньше, в начале шестидесятых, был организован пруд, откуда паровозам подавали воду. Он сохранен до сих пор.

В те же годы бывшая деревенька Крюково и рабочий поселок объединились в поселок с аналогичным названием, территория которого и стала располагаться возле станции. Последняя известна тем, что в прошлом веке, во время Великой Отечественной войны, за нее шли бои.

Начиная с шестидесятых годов двадцатого столетия чуть севернее станции Крюково возник город Зеленоград, и вышеуказанный остановочный пункт теперь находится на его территории.

Следующая остановка – Поварово-1

Несмотря на то что Поварово-1 является станцией, рассказать о ней особо нечего. Этот остановочный пункт, открытый в семидесятых годах позапрошлого столетия, является узловой станцией – от нее, помимо основной дороги, идущей в Ленинградском направлении, отходят две ветки: в Савельевском направлении и на Кубинку. При этом в границах самой вышеупомянутой станции лежат две остановки – одна с аналогичным названием, другая с похожим: Поваровка.

Следующая остановка - Радищево

Если ехать дальше из Москвы в Ленинградском направлении, то можно доехать до платформы с прекрасным названием Радищево, которое всем мало-мальски знакомым с русской литературой и историей непременно напомнит об Александре Радищеве, прозаике, поэте, философе. В честь него был назван поселок, а уже по имени поселка - и находящаяся неподалеку платформа. Кстати, Александр Николаевич в свое время часто ездил из Москвы в Ленинградском направлении (электрички тогда еще не ходили, правда) и обратно.

Станция Радищево

Но вернемся к платформе. Она была открыта в 1964 году, имеет в наличии две платформы и билетную кассу. За железнодорожными путями севернее остановочного пункта находится Малое московское кольцо. Поскольку платформа очень маленькая и незначительная, на ней останавливается лишь часть проходящих мимо поездов.

Следующая остановка - платформа "Сенеж"

Еще одна остановка по маршруту электричек Ленинградского направления - платформа с интересным названием "Сенеж". В отличие от других остановочных пунктов, такое имя эта платформа получила не в честь деревни, а в честь озера, раскинувшегося неподалеку. Раньше эта остановка называлась Лесное, но позже ее переименовали.

Данная платформа ничем не выделяется из многих таких же, единственный интерес, помимо озера, представляет дом отдыха Управления делами президента России, находящийся поблизости. Также рядом расположены дачные участки.

Следующая остановка - станция Клин

Пришла пора погулять на крупной станции, и следующая такая, согласно расписанию станций электричек Ленинградского направления, - Клин. Она находится в одноименном городке и функционирует с середины позапрошлого столетия. На станции имеется четыре платформы и двенадцать путей, есть выход на автостанцию. Из достопримечательностей - пешеходный мост и бюст Петра Чайковского работы Веры Мухиной подле него.

Станция Клин

Интересно побродить и по самому Клину, но не в этот раз. Нас ждет следующая остановка с ужасно интересным названием.

Следующая станция - Московское Море

Вот и оно, интересное название – а вместе с ним и платформа Московское Море, небольшой остановочный пункт среди прочих по Ленинградскому направлению. Такое необычное наименование платформа получила благодаря Иваньковскому водохранилищу, которое расположено неподалеку. Все дело в том, что второе название Иваньковского водохранилища – Московское море.

Платформа Московское море

Данная платформа является самой близко расположенной к этому водоему, а потому привлекает большое количество заядлых рыбаков и прочих любителей насладиться "бездною морскою". Кроме того, остановочный пункт Московское Море с двумя платформами и двумя путями примечателен еще и тем, что вблизи железнодорожных путей находится братская могила железнодорожников, расстрелянных фашистами осенью 1941 года. Также недалеко платформы расположен национальный парк Завидово.

Следующая остановка - платформа Чуприяновка

Точных данных о том, когда была открыта платформа Чуприяновка возле одноименного поселка, до сих пор нет. Кто-то говорит, что это произошло в 1870 году, другие источники сообщают, что открытие случилось четырьмя годами позднее. Как бы то ни было, платформа функционирует - будем считать так - с конца девятнадцатого столетия. На остановочном пункте есть две платформы, а также регулируемый железнодорожный переезд. Кроме того, возле платформы и, соответственно, поселка очень много различных склонов, лыжных трасс, места для катания на плюшках и тому подобном. А поскольку Чуприяновка находится всего лишь в одной остановке от Твери, то неудивительно, что данное место является излюбленным для отдыха жителей этого города.

Следующая станция - конечная

Вот и подошел к концу наш небольшой вояж по маршруту Москва - Тверь. Электрички в Ленинградском направлении ходят, разумеется, и дальше, но в этот раз дальше мы не поедем: слишком долгим получится наше путешествие. Прокатимся в этом направлении еще раз как-нибудь попозже, а пока познакомимся немного поближе с конечной точкой нашего маршрута – станцией Тверь.

Станция Тверь

Она была открыта в 1850 году и одно время (с 1930 по 1990 год) называлась так же, как и сам город: Калинин. По сравнению со всеми предыдущими остановочными пунктами, Тверь, находящаяся в ста шестидесяти с лишним километрах от российской столицы, не просто большая станция – она огромная. У нее целых пятьдесят два пути – это крупнейший транспортный узел не только в Твери, но и во всей области. Помимо железнодорожного вокзала, там расположены ремонтное локомотивное депо, вагонное депо и несколько других предприятий железнодорожной сети. На станции работает более полутора сотен человек, а пассажиров в сутки через вокзал проходит более одиннадцати тысяч.

Интересно, что, хотя датой начала работы станции Тверь считается 1850 год, здание вокзала было построено раньше – в 1845-1848 годах. Кстати, точно такой же вокзал – один-в-один – возведен в Клину.

Итак, мы познакомились с несколькими станциями Ленинградского направления. Надеемся, наше виртуальное путешествие вышло познавательным и интересным!



Источник