15-01-2019 01:39

Кольцевая линия метро Москвы

Кольцевая линия метро в столице знакома всем, кто хотя бы единожды побывал в Москве. Метрополитен – самый простой и популярный способ того, как можно в столице добраться до нужного адреса. При этом, пользуясь подземкой, избежать какой-либо из станций Кольцевой линии практически невозможно. Ведь она соединяет собой почти что все железнодорожные вокзалы и непосредственно ветки метро, а каждая из ее станций может быть использована пассажирами для перехода на другие, нужные им, линии.

Из истории появления

Красноярск - Абакан: особенности поездки по маршрутуВам будет интересно:Красноярск - Абакан: особенности поездки по маршруту

Существует две версии того, как появилась Кольцевая линия. Согласно первой из них, изначально планировалось устроить под землей не «кольцо», а несколько диаметральных линий. Но от такой идеи отказались после запуска второй очереди метрополитена. Оказалось, что при воплощении «диаметрального» проекта нагрузки пассажиропотока будут чрезмерно велики. Соответственно, нужно нечто другое, то есть - Кольцевая линия метро.

Другая версия появления «кольца» утверждает, что планы по его строительству присутствовали в первоначальном проекте. Согласно этой теории, объясняющей то, как появилась Кольцевая линия метро, уже при постройке «Смоленской», открытой для пассажиров в 1935 году, были заложены ответвления под пересадочные переходы.

Когда появилась эта линия?

Отмеченная на схемах лаконичным коричневым цветом, линия «кольца» стала пятой веткой московской подземки. Ее первые участки были запущены в 1950 году, а полностью завершен проект был лишь в 1988-м. Именно тогда на "Новослободской" открыли переход на соседнюю с ней станцию "Менделеевскую".

Кольцевая линия метро первой очереди, то есть ее участок, открытый в 50-м году ушедшего столетия, соединил станции:

  • "Октябрьская", тогда она называлась "Калужской;
  • "Добрынинская", в середине прошлого века ее именовали "Серпуховской";
  • "Павелецкая";
  • "Таганская".

То есть линия охватила южную часть Садового кольца, но только под землей. Вторая очередь строительства завершилась в 1952 году. После ее открытия к «кольцу» присоединились:

  • "Комсомольская";
  • "Проспект Мира";
  • "Новослободская";
  • "Белорусская".

Замкнувшая «кольцо» третья очередь постройки была закончена в 1954 году. Она прошла через "Киевскую" и "Краснопресненскую". На Красной Пресне в то же время были оборудованы и технические отсеки, отдельное депо.

Старая схема в музее метрополитена

На момент объявления о завершении строительства фактически оно не было закончено. "Новослободская" станция не имела в те годы пересадочных переходов, они присутствовали лишь на планах. То есть хотя годом завершения постройки пятой коричневой линии и считается 54-й, фактически работы были закончены десятилетиями позже.

Какие станции входят в эту линию?

Станции метро Кольцевой линии выполнены в едином архитектурном стиле. Они представляют собой, с одной стороны, целостный ансамбль, с другой - каждой свойственна собственная тематика. Конечно же, стиль, в котором были оформлены вестибюли, платформы, переходы – это господствующий в то время «сталинский ампир».

В «кольцо» входят:

  • "Киевская";
  • "Парк Культуры";
  • "Октябрьская";
  • "Добрынинская";
  • "Павелецкая";
  • "Таганская";
  • "Курская";
  • "Комсомольская";
  • "Проспект Мира";
  • "Новослободская";
  • "Белорусская";
  • "Краснопресненская".

Платформа станции Парк Культуры

К сожалению, в современном метро уже не увидеть былого великолепия, оно осталось только на старых фотографиях. Сейчас большая часть старых станций имеют только фрагментальные остатки того, что их когда-то украшало.



Источник