Кольцевая линия метро в столице знакома всем, кто хотя бы единожды побывал в Москве. Метрополитен – самый простой и популярный способ того, как можно в столице добраться до нужного адреса. При этом, пользуясь подземкой, избежать какой-либо из станций Кольцевой линии практически невозможно. Ведь она соединяет собой почти что все железнодорожные вокзалы и непосредственно ветки метро, а каждая из ее станций может быть использована пассажирами для перехода на другие, нужные им, линии.
Из истории появления
Вам будет интересно:Красноярск - Абакан: особенности поездки по маршруту
Существует две версии того, как появилась Кольцевая линия. Согласно первой из них, изначально планировалось устроить под землей не «кольцо», а несколько диаметральных линий. Но от такой идеи отказались после запуска второй очереди метрополитена. Оказалось, что при воплощении «диаметрального» проекта нагрузки пассажиропотока будут чрезмерно велики. Соответственно, нужно нечто другое, то есть - Кольцевая линия метро.
Другая версия появления «кольца» утверждает, что планы по его строительству присутствовали в первоначальном проекте. Согласно этой теории, объясняющей то, как появилась Кольцевая линия метро, уже при постройке «Смоленской», открытой для пассажиров в 1935 году, были заложены ответвления под пересадочные переходы.
Когда появилась эта линия?
Отмеченная на схемах лаконичным коричневым цветом, линия «кольца» стала пятой веткой московской подземки. Ее первые участки были запущены в 1950 году, а полностью завершен проект был лишь в 1988-м. Именно тогда на "Новослободской" открыли переход на соседнюю с ней станцию "Менделеевскую".
Кольцевая линия метро первой очереди, то есть ее участок, открытый в 50-м году ушедшего столетия, соединил станции:
- "Октябрьская", тогда она называлась "Калужской;
- "Добрынинская", в середине прошлого века ее именовали "Серпуховской";
- "Павелецкая";
- "Таганская".
То есть линия охватила южную часть Садового кольца, но только под землей. Вторая очередь строительства завершилась в 1952 году. После ее открытия к «кольцу» присоединились:
- "Комсомольская";
- "Проспект Мира";
- "Новослободская";
- "Белорусская".
Замкнувшая «кольцо» третья очередь постройки была закончена в 1954 году. Она прошла через "Киевскую" и "Краснопресненскую". На Красной Пресне в то же время были оборудованы и технические отсеки, отдельное депо.
На момент объявления о завершении строительства фактически оно не было закончено. "Новослободская" станция не имела в те годы пересадочных переходов, они присутствовали лишь на планах. То есть хотя годом завершения постройки пятой коричневой линии и считается 54-й, фактически работы были закончены десятилетиями позже.
Какие станции входят в эту линию?
Станции метро Кольцевой линии выполнены в едином архитектурном стиле. Они представляют собой, с одной стороны, целостный ансамбль, с другой - каждой свойственна собственная тематика. Конечно же, стиль, в котором были оформлены вестибюли, платформы, переходы – это господствующий в то время «сталинский ампир».
В «кольцо» входят:
- "Киевская";
- "Парк Культуры";
- "Октябрьская";
- "Добрынинская";
- "Павелецкая";
- "Таганская";
- "Курская";
- "Комсомольская";
- "Проспект Мира";
- "Новослободская";
- "Белорусская";
- "Краснопресненская".
К сожалению, в современном метро уже не увидеть былого великолепия, оно осталось только на старых фотографиях. Сейчас большая часть старых станций имеют только фрагментальные остатки того, что их когда-то украшало.